Бухгалтерский баланс: пример

Бухгалтерский баланс организации представляет сводную отчетность, содержащую информацию об имуществе и обязательствах компании. Данная форма утверждена приказом Минфина РФ «Об утверждении ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) от 06.07.1999 № 43н. В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, какие требования предъявляются к бухгалтерской отчетности в целом и к балансу предприятия в частности.

 Как составить баланс – требования к отчетности

Прежде чем задаваться вопросом, как составить бухгалтерский баланс, необходимо ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к данной форме отчетности. В законодательстве установлены такие основные требования:

    отражение только достоверной и полной информации об имуществе и обязательствах;
    формирование данных на основе правил, установленных законодательством о бухгалтерском учете;
    представление нейтральных сведений по отношению к пользователям, то есть они не должны ущемлять права одних пользователей в интересах других;
    приведение данных минимум за два отчетных периода — настоящий и предыдущий;
    составление бухгалтерского баланса на русском языке и в валюте РФ;
    подписание баланса руководителем компании.

Структура баланса

Баланс предприятия характеризует финансовое положение хозяйствующего субъекта на конкретную отчетную дату и представляет собой таблицу с определенными графами. Поскольку он отражает активы и обязательства, таблица подразделяется на два больших раздела:

    Актив – для отражения имущества и активов организации,
    Пассив – для отражения обязательств организации.

Каждый раздел баланса подразделяется на группы, которые имеют индивидуальные строки с конкретным наименованием. Актуальную форму баланса можно взять из приказа Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 г. № 66н. Отметим, что из нее нельзя удалять какие-либо строки, но можно дополнять графами при необходимости.

Сведения по строкам собираются с синтетических счетов бухгалтерского учета или берутся из оборотно-сальдовой ведомости за конкретный период.

Как сделать бухгалтерский баланс — пример (пошаговая инструкция)

Порядок составления бухгалтерского баланса основан на заполнении соответствующих строк по данным оборотно-сальдовой ведомости за отчетный период с учетом требований ПБУ 4/99. Для заполнения баланса из «оборотки» берутся показатели в виде развернутого сальдо по всем счетам бухучета. Основные средства и НМА отражаются в балансе за минусом амортизации. Если в итоге работы фирмы получен убыток, его сумму отражают в скобках, как отрицательное число.

Каждая графа баланса имеет специальную кодировку, указанную в Приложении № 4 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. На основании наименований строк можно понять, как заполнить бухгалтерский баланс.

Пример формы баланса

Рассмотрим на примере, как заполнить бухгалтерский баланс предприятия, созданного в 2017 г.

Для этого нам понадобятся входные данные, основанные на показателях оборотно-сальдовой ведомости ООО «Искра» за 2017 г.:

Наименование

Строка баланса

Сумма, тыс. руб.

1

Топливо

Запасы

2720

2

Производственное оборудование в цехах

Основные средства

9000

3

Товары для перепродажи

Запасы

734

4

Тара

Запасы

215

5

Задолженность покупателей

Дебиторская задолженность

7

6

Касса

Денежные средства

70

7

НДС по покупкам

НДС по приобретенным ценностям

1700

8

Производственные материалы

Запасы

2200

9

Ценные бумаги

Финансовые вложения

113

10

Компьютерные программы

Нематериальные активы

750

11

Деньги на расчетном счете

Денежные средства

4000

12

Аванс, выданный сотрудникам в подотчет

Дебиторская задолженность

12

13

Переводы в пути

Денежные средства

112

14

Задолженность перед поставщиками

Кредиторская задолженность

1250

15

Задолженность по налогам

Кредиторская задолженность

1600

16

Задолженность по оплате труда

Кредиторская задолженность

1000

17

Получен долгосрочный банковский кредит

Долгосрочные заемные средства

120

18

Уставный капитал

Уставный капитал

10 123

19

Резервный капитал

Резервный капитал

5800

20

Доходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

340

21

Прибыль, полученная в отчетном году

Нераспределенная прибыль

1400

 

Как заполнить баланс в данном случае: показатели нужно разнести по соответствующим строкам формы баланса и суммировать итоги.

primer_balansa.png

primer_balansa_str_2.png

Необходимо отметить: структура бухгалтерского баланса такова, что итоги актива и пассива всегда должны быть равны. Это объясняется применением в бухгалтерском учете метода двойной записи, при котором одна и та же операция отражается по дебету и кредиту счетов одновременно. Если равенства между активом и пассивом нет, то баланс составлен неверно.

В нашем примере бухгалтерского баланса представлен только 2017 г., но также в нем должны содержаться сведения как минимум одного предыдущего периода. Организации, вновь созданные в 2017 г., заполняют только одну колонку баланса – на 31.12.2017г.

Краткий итог

Представленный образец бухгалтерского баланса за 2017 г. является наиболее упрощенной формой, поскольку в нем содержится информация только по основным счетам бухгалтерского учета. На практике у бухгалтеров обоснованно возникает вопрос, как составить баланс, поскольку в компании производятся самые разнообразные операции.

Самое главное! Грамотно вести оперативный бухгалтерский учет и своевременно отражать все действия на соответствующих аналитических и синтетических счетах, чтобы данные из них правильно распределялись по строкам баланса организации.

Источник: spmag.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.