Как выдать чек самозанятому

Чек для самозанятых граждан является единственным способом документального подтверждения осуществленной сделки. Его формирование необходимо для обеих сторон договора – самозанятый так фиксирует полученный доход, а его контрагент (ИП или фирма) получает возможность обосновать свой расход и принять его к учету.

Режим уплаты налога с профессионального дохода физическими лицами в разных сферах деятельности введен с 2019 года в четырех субъектах РФ (Москва и Московская область, Татарстан, Калужская область). Правом применения этой системы налогообложения наделены физические лица со статусом ИП и без него, главное условие – соблюдение годового лимита доходности (2,4 млн. руб.) и отсутствие наемных работников.

Как сформировать чек самозанятому

В зависимости от того, кому выдается чек, выбирается ставка налогообложения. Если в платежном документе будет фигурировать ИНН частного предпринимателя или юридического лица в качестве контрагента, на доход по такой сделке самозанятому будет начислен налог в размере 6%. Если чек формируется по сделке с физическим лицом без статуса ИП, налог взимается по ставке 4%.

Правовая регламентация процесса оприходования выручки самозанятых граждан осуществляется нормами закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. Обязательность формирования чеков предусмотрена ст. 14 закона № 422-ФЗ.

Самозанятый чек создает через мобильное приложение «Мой налог» после введения сведений о продаже. Оформление должно происходить сразу после получения денег от контрагента, если расчеты ведутся в наличной форме или оплата проведена банковской картой. В остальных случаях безналичной оплаты передача чека должна быть произведена не позже 9 числа месяца, следующего за месяцем, в котором фактически произведен расчет с покупателем.

При реализации через посредника, с которым заключен договор комиссии, поручения либо агентский договор, и который не передавал сведения о таких сделках налоговикам, сведения о продаже товаров, работ, услуг должны быть отражены самозанятым в программе до 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором поступили деньги. Если же посредник передавал данные о сделках, налоговики сами отразят их в приложении «Мой налог». Обязанности по выдаче чека при реализации через посредников у самозанятого не возникает.

Читайте также: Как самозанятому выставить счет

Как выдать чек самозанятому:

    в программе (мобильном приложении «Мой налог» или его веб-версии) добавляется новая продажа;

    вводится наименование проданного товара или оказанной услуги;

    указывается стоимость реализованной продукции (выполненной работы, услуг);

    вносится ИНН покупателя, если он – ИП или юрлицо;

    после подтверждения операции все данные автоматически направляются в ФНС и формируется чек.

Чек самозанятого может быть передан контрагенту как в бумажном виде, так и в форме электронного документа. В последнем варианте отправка чека возможна на электронный адрес покупателя или на его телефонный номер (смс-сообщением). Платежные документы самозанятый может распечатывать и передавать покупателю лично. Альтернативный вариант – считывание клиентом QR-кода на чеке мобильным телефоном или иным устройством, это должно быть сделано в момент завершения сделки и получения самозанятым денег.

Читайте также: Договор с самозанятым лицом: образец 2019

Чек самозанятого: образец

В п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ обозначен базовый набор реквизитов, которые обязательно должны присутствовать на чеках, формируемых самозанятыми гражданами. При этом законодательством предусмотрена возможность корректировки этого списка, добавления в него новых дополнительных элементов – на это уполномочен только федеральный орган исполнительной власти.

Как выглядит чек самозанятого:

    должно присутствовать наименование платежного документа «Чек» и номер чека, который присваивается документу в автоматическом режиме

    обязательно указывается дата проведения сделки и время расчета (то есть идентифицируется момент передачи денег);

    обозначается продавец — самозанятый гражданин, для этого вводится его фамилия и имя, если в паспорте указано отчество, оно должно присутствовать и на чеке; также отражается ИНН самозанятого физлица;

    образец чека самозанятого должен содержать информацию о применении продавцом специального налогового режима по уплате налога на профессиональный доход;

    далее следует перечисление реализованных товаров или оказанных услуг;

    отражается стоимость сделки, то есть сумма расчета;

    указывается плательщик средств – выбирается юридическое или физическое лицо, чек от самозанятого юридическому лицу выдается с обязательным отражением в документе ИНН, этот реквизит должен быть указан и в отношении контрагентов со статусом ИП;

    QR-код;

    реквизиты оператора электронной площадки или банка (наименование, ИНН), если самозанятый пользуется их услугами при проведении расчетов со своими клиентами.

Читайте также: Эквайринг для самозанятых

chek.jpg

 

Если чек сформирован ошибочно, его можно аннулировать. При этом программа будет хранить такой чек с пометкой «аннулирован», а налог будет пересчитан.

Читайте также: Налоговый вычет для самозанятых

Источник: spmag.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.