Нужны ли самозанятым онлайн кассы

С 1 января 2019 года в России введена новая система налогообложения: налог на профессиональный доход (НПД). Специальный режим предусмотрен только для самозанятых граждан и предпринимателей без наемных сотрудников с небольшим уровнем дохода до 2,4 млн руб. за год. В 2019 году НПД был введен в качестве эксперимента только в 4 российских регионах: Московской, Калужской областях, республике Татарстан и г. Москве.

Новый режим вызвал много вопросов: нужны ли самозанятым онлайн-кассы, куда должна поступать оплата и как вести учет налогов. Разберемся с вопросом, нужен ли самозанятым кассовый аппарат, и рассмотрим особенности нового спецрежима.

Онлайн-касса для самозанятых

Предприниматели, объявившие о своем статусе самозанятых, имеют право не покупать онлайн-кассу. Об этом прямо сказано в законе №425 ФЗ от 27.11.2018 г. Касса для самозанятых в 2019 году заменена мобильным приложением «Мой налог». В нем можно зарегистрироваться в статусе самозанятого и вести учет поступающей выручки от заказчиков, причем как наличной, так и безналичной. Принимать оплату самозанятый по такой «онлайн-кассе» может на карту, и наличными деньгами, открывать отдельно расчетный счет для учета выручки, как другим ИП не нужно.

Соответственно, ответ на вопрос, нужна ли онлайн касса самозанятым в 2019 году, – отрицательный – не нужна. Применение сервиса «Мой налог» вместо онлайн-кассы для самозанятых в 2019 году законодательно закреплено статьей 14 закона о самозанятых № 422-ФЗ от 27.11.2018 для экспериментальных регионов. Но, скорее всего, даже когда новый налог распространится на иные регионы, онлайн-касса самозанятым не понадобится.

Сервис «Мой налог» по своему функционалу сходен с обычной онлайн-кассой: после введения информации о поступившей оплате формируется электронный чек, который передается в ФНС. Чек этой своеобразной кассы для самозанятых обязательно выдается заказчику услуг, работ или покупателю товаров. В нем должны обязательно присутствовать следующие реквизиты:

    наименование документа: чек, кассовый чек;

    дата и точное время приема денег;

    Ф.И.О. предпринимателя и его ИНН;

    сумма покупки и другая идентифицирующая оплату информация;

    наименование контрагента, если покупателем является юридическое лицо или ИП и его ИНН;

    QR-код.

При оплате картой или наличными документ необходимо передать покупателю сразу в момент приема денег. Если покупка совершается при посреднических операциях или через банк передачу чека необходимо осуществить не позднее 9-го числа за месяцем покупки. Например, услуга была оказана 30 мая, значит покупатель должен получить чек кассового аппарата для самозанятых до 9 июня включительно.

Покупателю можно передать чек электронным способом: на адрес электронной почты или на его телефонный номер. Альтернативный метод передачи чека — считывание покупателем QR-кода через мобильный телефон. Также не запрещено и распечатать чек. Приложение «Мой налог» работает как на мобильном телефоне, планшете, так и на компьютере через подключенный интернет.

Самозанятые по своему статусу – это отдельная льготная категория представителей малого бизнеса. Они могут одновременно работать по трудовым договорам, для них установлена льготная ставка на доходы в размере 4% при получении выручки от граждан и 6% при оплате от организаций. При расчете налога применяется также дополнительная льгота в сумме 10 000 руб., на которую можно уменьшить сумму к уплате. Заплатить налог необходимо до 25 числа следующего месяца после поступления оплат от покупателей.

Страховые взносы самозанятые не платят. Баланс и другую отчетность не сдают, поэтому и вопрос, который живо волнует предпринимателей последние несколько лет, нужна ли им касса, для самозанятых в 2019 году решился просто – у них все функционально включено в приложение «Мой налог».

Источник: spmag.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.