Сервисы отберут у нас интернет, к которому мы привыкли. Как обычно

YouTube забанит ваши коммерчески невыгодные аккаунты, Instagram лишит вас лайков, а WhatsApp заблокирует за участие в сомнительных групповых чатах.

YouTube

Новое пользовательское соглашение YouTube, вступающее в силу 10 декабря, содержит любопытный пункт о том, что видеосервис «может прекратить доступ вашей учётной записи Google ко всему сервису или его части, если сочтёт, что предоставление вам доступа к сервису более не является коммерчески выгодным». Не очень понятно, что имеется в виду — собирается сервис банить аккаунты, производящие контент, но не монетизирующие его, не позволяющие показывать в нём рекламу, или же речь об учётных записях, владельцы которых смотрят чужой контент с использованием разного рода блокировщиков рекламы и альтернативных клиентов, вырезающих рекламные ролики. Если первое, это может привести к немалому числу трагедий, так как наверняка под блокировку попадут аккаунты детей и непризнанных гениев, считающих каждого подписчика, а также аккаунты тех, кто пытается создавать общественно полезный контент не ради денег. Есть также мнение, что эта фраза может быть предвестницей введения обязательной платной подписки, без которой доступ к сервису будет так или иначе ограничен.

Instagram

Уже на следующей неделе у части американских пользователей «Инсты» исчезнет публичный счётчик лайков. Сама возможность лайкнуть пост останется, но вот сколько человек это сделали — сможет посмотреть только владелец аккаунта. С весны сокрытие лайков уже тестировалось в Канаде, Австралии, Бразилии, Италии, Ирландии, Новой Зеландии и Японии. Теперь подключили часть США. По мнению руководства и разработчиков сервиса, отключение публичного счётчика «сердечек» поможет и создателям, и потребителям контента сосредоточиться на его качестве, а не на том, сколько лайков заработал тот или иной пост. Есть вероятность, что после завершения тестирования публичный счётчик лайков отключат всем. Это может ударить по инстаблогерам и инстамаркетологам, в первую очередь по покупающим лайки на биржах. Несмотря на то, что факт лайка всё равно будет учитываться при попадании поста в рекомендации, исчезновение публичного счётчика изменит схемы монетизации. Возможно, важнейшим показателем эффективности постов и каналов станут комментарии, но, как известно, «раскрутить» пользователя на комментарий сложнее, чем на лайк: слишком большая разница в затратах времени и движений. На биржах комментарии также продаются дороже лайков.

WhatsApp

Популярный мессенджер WhatsApp, как сообщает портал WABetaInfo, замечен за перманентной блокировкой аккаунтов всех участников групповых чатов, в названиях которых модераторы (неизвестно, живые или автоматические) усматривают признаки «злонамеренности». За последние несколько недель пользователи сервиса рассказывали на Reddit и в «Твиттере» совершенно одинаковые истории: они состояли в некоем групповом чате, потом один из участников переименовывал чат, давая название, связанное с чем-либо незаконным (например, детским порно) или «злонамеренным», — вскоре все участники, будь их хоть 50, хоть 100 человек, обнаруживали, что перманентно забанены. Повторим: вы состоите в группе, один из участников её переименовывает, пока вы, например, спите, а просыпаетесь вы уже забаненным навсегда. Попытки обратиться в службу поддержку ничего не дают. Единственный способ продолжить пользоваться сервисом — зарегистрироваться в нём с новым номером телефона.

Мы привыкаем к глобальным бесплатным сервисам и начинаем воспринимать их как часть среды, неотъемлемую составляющую повседневной обыденности. Однако они, несмотря на нашу привычку, продолжают быть частными площадками, основная задача которых — приносить прибыль акционерам. И, подчиняясь этой задаче, они могут не только в любой момент изменить интерфейс или добавить новые опции, но и удалить опции, заблокировать пользователей, удалить любой контент, который вы считаете своим, даже полностью прекратить поддерживать и уничтожить сам сервис. Всё это случалось много раз (вспомним хоть Orkut, хоть Google Video, хоть Яндекс.Ленту, Google Reader, Odigo Messenger, ЖЖ), каждый раз интернет шумел, возмущался, но случаи, когда этот шум возымел эффект, единичны. Навскидку вспоминается разве что откат после волны возмущения перезапущенного было «Яндексом» «Кинопоиска».

Общая же практика учит нас тому, как опасно выстраивать какую-то существенную часть жизни вокруг публичной бесплатной площадки, принадлежащей не нам.

Источник: 22century.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.