Дорогие дети: «Яндекс.Такси» потратил четверть миллиарда на перезапуск автокресла

Источник: forbes.ru

Сервис «Яндекс.Такси» инвестировал 249 млн рублей в перезапуск услуги предоставления детского автокресла в сервисе. Об этом в компании сообщили редакции Forbes.

Вышеуказанная сумма была потрачена за год с конца 2017 года на обучение водителей, покупку автокресел для детей и маркетинг. В частности, было закуплено 8000 детских кресел в 10 крупных городах. В первом полугодии 2019 года планируется закупить еще более 6000 автокресел.

Компания сообщает о значительном увеличении поездок с детьми в результате реализации программы. Однако представитель «Яндекс.Такси» затруднился оперативно подсчитать, какую долю от всех перевозок составляют передвижения с детьми.

Вложения в 0,25 млрд рублей относительно невелики — выручка компании «Яндекс.Такси» за первые 9 месяцев 2018 года составила более 12 млрд рублей, согласно финансовой отчетности. Однако для агрегаторов такси важно бороться за лояльность пользователей. Любые происшествия с такси оборачиваются волной негатива в отношении компаний, через приложения которых машины были вызваны.

Формально агрегаторам обычно удается доказать, что они не отвечают за поездку, но пользователи именно их часто считают виновными. Более того, в отличие от стран, где сервисы вызова такси запрещены, в России практически не остается других вариантов воспользоваться услугами такси. Так, пользователи в соцсетях отмечают, что специализированные детские такси в Москве («Умка», «Карапуз» и другие) не приезжают так быстро, как вызванные через агрегаторы «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил» и другие. В результате агрегаторы борются между собой за пользователя различными методами.

«Яндекс.Такси» утверждает, что по тарифу «Детский» приезжают машины с автокреслами Cybex Aura Fix, прошедшими тесты на безопасность ADAC. Однако сообщения в соцсетях показывают, что на машины на этом тарифе не всегда установлены соответствующие кресла. Например, главный редактор ресурса TechFusion Марина Эфендиева сообщила в Facebook 20 января 2019 года, — то есть через год после начала действия программы, — что две вызванные одна за другой по детскому тарифу машины не имели правильных кресел. Впоследствии она сообщила Forbes, что в последующие дни приезжающие машины имели указанные кресла. Однако в целом для сервисов вызова такси через мобильное приложение человеческий фактор остается не до конца предсказуемым.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.