Фонд Юрия Мильнера инвестировал в американский сервис доставки еды DoorDash

Источник: forbes.ru

Инвестиционная лихорадка вокруг сервисов доставки еды не утихает. Всего через три месяца после привлечения $400 млн DoorDash подтвердил, что закрыл еще один раунд финансирования в размере $600 млн, который возглавил нью-йоркский хедж-фонд Darsana Capital Partners. Это еще один миллиард в резерве компании на этот год, и половина от $2 млрд, которые стартап из Сан-Франциско привлек с момента основания в 2013 году. В ходе нового раунда инвестиций оценка DoorDash выросла с $7 млрд до $12,6 млрд, сообщил сооснователь и генеральный директор Тони Сюй.

«Это позволит нам скорее приблизить будущее, — рассказал Сюй Forbes. — Привлекать капитал полезно, особенно когда макроклимат нестабилен».

Эта внешняя турбулентность уже ослабила некоторых конкурентов DoorDash на и без того безжалостном рынке. Обострение в торговых переговорах США и Китая вызвало волатильность на рынках, отразившись на цене акций публичной компании Grubhub (выручка в 2018 году — $1 млрд). Postmates, которая в феврале в конфиденциальном порядке подала документы на размещение акций, все еще не опубликовала свои финансовые показатели и не начала подготовку к IPO. Дебют Uber на бирже в начале мая разочаровал всех. Стоимость его акций опустилась ниже первоначального уровня. Но Сюй сохраняет спокойствие, даже видя, как Uber и другие потребительские ИТ-компании переживают тяжелые времена на рынках. «Короткий ответ заключается в том, что это не повлияло на то, как мы видели наш бизнес и наше будущее», — говорит Сюй.

Инвесторов ситуация на рынках также не отпугнула. На прошлой неделе Amazon объявил, что возглавил раунд инвестиций на $575 млн в лондонский стартап Deliveroo. В результате общая сумма привлеченных средств Deliveroo достигла $1,5 млрд.

«Капитал на рынках достается победителям, которые, по общему мнению, растут, — говорит Альфред Лин, член правления венчурной фирмы Sequoia, которая инвестировала в DoorDash в каждом раунде, начиная с серии А. — Вы не получите денег просто так потому, что в системе их избыток».

Вок из машины. Как Uber делает деньги на еде

Три года назад никто бы не решил, что DoorDash станет лидером доставки. В 2016 году DoorDash провел раунд финансирования, предложив инвесторам доли по цене ниже, чем в предыдущем раунде. В следующие месяцы множество других стартапов по доставке потерпели крах. Все изменилось, и сейчас доля рынка DoorDash больше, чем у Postmates и Uber Eats в США (Uber Eats ведет деятельность по всему миру, и в 2018 году его глобальная выручка составила $1,48 млрд).

«Это, несомненно, конкурентная среда, — говорит Лин. — Они показали, что могут начать с нуля и победить».

Теперь у DoorDash есть дополнительные $600 млн на развитие в США и Канаде — на других рынках сервис не работает. Сюй отказывается раскрыть размер выручки (и его компания все еще не приносит прибыль). Общий объем заказов в марте мог составить около $625 млн. Ранее The Information сообщал, что компания планирует привлекать новое финансирование.

Помимо Darsana, в последнем раунде участвовали новый инвестор Sands Capital и прежние инвесторы Coatue Management, Dragoneer, DST Global*, Sequoia Capital, Softbank Vision Fund и Temasek Capital Management.

Сюй говорит, что не будет тратить привлеченные деньги на ценовую войну с конкурентами. Он предпочитает фокусироваться на захвате большей доли рынка и на том, что он называет следующим миллиардным бизнесом DoorDash — DoorDash Drive, который обслуживает компании вроде Walmart. «Наш рост происходит не из-за каких-либо скидок, — сказал он. — Я думаю, именно поэтому инвесторы продолжают проявлять к нам повышенный интерес с начала 2018 года».

Перевод Натальи Балабанцевой.

*DST Global — международный венчурный фонд, основанный в 2009 году российским миллиардером Юрием Мильнером.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.